Объединение поселений Щёлковского района

 

Объединение всех десяти городских и сельских поселений Щелковского района в единый городской округ позволит сократить на 40% расходы на содержание чиновничьего аппарата, заявил Щелковскому информагентству руководитель районной администрации Алексей Валов.

Ранее А. Валов предложил сделать единый городской округ, то есть объединить пять городских и пять сельских поселений Щелковского района, по его словам: «Объединение городских и сельских поселений в единый городской округ сэкономит 40% расходов на содержание чиновничьего аппарата – это 300 миллионов рублей в год, которые пойдут на развитие инфраструктуры, например, на строительство дорог, на развитие территорий, на решение стратегических проблем района».

 

Щёлковский район

Щёлковский район

 

На данный момент численность аппарата управления в районе и поселениях составляет 819 штатных единиц, а их содержание обходится в 761 миллион рублей в год.

Объединение и сокращение чиновничьего аппарата даст существенный толчок к развитию района!

Таким образом возможно слияние городской и районной администраций, а также слияния с администрациями поселений. Так что возможно Администрации в Щёлково будут объединены.

 

С 2006 года в состав Щёлковского  района входят 10 муниципальных образований — 5 городских и 5 сельских поселений:

Городское поселение Загорянский (посёлок городского типа Загорянский — 7832 чел., 1751 га)
Городское поселение Монино (посёлок городского типа Монино — 21 404 чел., 2127 га)
Городское поселение Свердловский (посёлок городского типа Свердловский — 8397 чел., 2978 га)
Городское поселение Фряново (посёлок городского типа Фряново — 12 534 чел., 16 059 га)
Городское поселение Щёлково (город Щёлково — 118 670 чел., 8741 га)
Сельское поселение Анискинское (посёлок Биокомбината — 8838 чел., 5233 га)
Сельское поселение Гребневское (деревня Гребнево — 2988 чел., 7363 га)
Сельское поселение Медвежье-Озёрское (деревня Медвежьи Озёра — 7882 чел., 4200 га)
Сельское поселение Огудневское (деревня Огуднево — 3544 чел., 17 567 га)
Сельское поселение Трубинское (деревня Трубино) — 4117 чел., 4469 га)
Городские округа Фрязино и Звёздный городок, со всех сторон окружённые территорией района, не входят в его состав и являются административными единицами областного подчинения. До муниципальной реформы в состав Щёлковского района входил также город Лосино-Петровский.

 

Преобразование муниципальных образований (Статья 13 № 131-ФЗ)

1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 

А что с законодательной точки зрения:

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются в том числе и перспективы развития городского поселения. При этом в указанной норме говорится о перспективе, подтвержденной генеральным планом данного городского поселения, то есть существующего муниципального образования, а не того, в который он будет преобразован.
Частью 31 статьи 13 Федерального закона предусмотрена возможность объединения городского округа с поселением. При этом в случае объединения с городским поселением последнее утрачивает статус муниципального образования и одновременно осуществляется изменение административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение городов как административно-территориальных единиц.
Системное толкование норм статьи 2, пункта 5 части 1 статьи 11, части 31 статьи 13 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что в результате административно-территориальных преобразований, обязательных при объединении городских поселений с городским округом, должны быть упразднены все города (кроме города, находящегося на территории городского округа) и поселки и объединены с городом, находящимся на территории городского округа. При этом в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона территорию поселения (а городской округ – поселение) составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов и другие земли, необходимые для рекреации и развития поселений. Вряд ли исторически сложившейся территорией данного города можно считать территорию другого города или поселка, находящегося от него на расстоянии в десятки километров. Требование Федерального закона об объединении подобных населенных пунктов также нереализуемо, поскольку новый целостный городской субъект на их месте не возникнет, поскольку составляющие его части отделены друг от друга значительными сельскими пространствами.
Рассматривая вопрос об объединении всех поселений, которые входят в состав муниципального района, с городским округом, следует учитывать положение  Федерального закона, согласно которому объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований. Должно быть также учтено мнение населения муниципального района, выраженное представительным органом муниципального района. Если объединяются все поселения, то данная норма становится невыполнимой, так как отсутствует население муниципального района.
Аналогичная ситуация возникает и в случае, если поселения, образующие муниципальный район, объединятся в одно поселение, претендуя в дальнейшем на статус городского округа. Получение такого статуса в силу нормы части 7 статьи 13 Федерального закона требует согласия остального населения муниципального района, что в отсутствие такого населения недостижимо. Следует обратить внимание и на то, что Федеральный закон не предусматривает возможность упразднения муниципального района.
Необходимо учитывать, что требование об обязательном формировании муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения – является концептуальным положением Федерального закона. Это позволило создать единую систему местного самоуправления, соответствующую Конституции Российской Федерации, во всех субъектах Российской Федерации. Ограничение в Федеральном законе возможных вариантов преобразований муниципальных образований, не допускающее установления законодательными актами субъектов Российской Федерации новых вариантов изменения (преобразования) или прекращения статуса того или иного муниципального образования, направлено на обеспечение стабильности этой системы.
Дополнительно хотелось бы отметить, что согласно статье 11 Федерального закона в состав городского округа могут входить сельские территории. Однако указанную норму не следует рассматривать, как разрешающую включать в состав городского округа территории в размерах территорий муниципальных районов. Наделять статусом городского округа целесообразно урбанизированную территорию, а не территорию, которая по своему экономическому потенциалу, по характеру занятий населения является сельской. Если принять позицию, допускающую упразднение муниципальных районов с заменой их городскими округами, мы тем самым сделаем возможной абсурдную ситуацию создания городских округов, состоящих из сельских территорий. В том числе и в целях недопущения подобного абсурда в нормах Федерального закона (в пункте 5 части 1 и в абзаце втором части 2 статьи 11) закреплена взаимосвязь между перспективами территориального развития и статусом муниципального образования, при этом федеральным законодателем установлено требование о подтверждении указанных перспектив документально – генеральным планом поселения, городского округа.
С учетом изложенного, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа противоречит действующему законодательству.

1 комментарий