Электрички в Щелково

 

Электричка (электропоезд) — разновидность мотор-вагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников. Народные названия электрички – собака, электрон, электрос, электриолиз.

 

До Щелковского района, г. Щелково и др. населенных пунктов следуют электропоезда мониского направления и фрязевского направления. У электропоездов есть направления движения. Существует Электропоезд  Рэкс – регион-экспресс.

 

Фрязево — узловая железнодорожная станция Горьковского направления МЖД в посёлке Фрязево Ногинского района Московской области. Время движения от Ярославского вокзала около 1 часа 45 минут. Расстояние от Ярославского вокзала — 73 км. Cтанция была открыта в 1879 году под названием Богородск. После строительства ветки на город Богородск была переименована в Степаново. В 1904 году станция была переименована в Гжель. С 1911 года станция называется Фрязево по названию ближайшего населённого пункта.

 

Монино — железнодорожная станция Ярославского направления МЖД в посёлке Монино Щелковского района Московской области. Время движения электропоездов от Ярославского вокзала около 1 часа для экспрессов и 1 часа 15 минут для следующих со всеми остановками, от станции Фрязево — около 25 минут. В 2009 году началась реконструкция станции. В 2010 году с обоих концов станции были сданы в эксплуатацию турникетные павильоны с кассами пригородных поездов и пешеходный мостик, предназначенный для выхода на вторую и третью платформы после прохода турникетных павильонов.

 

 

РЭКС – РегионЭКСперсс – новый способ добраться до населенных пунктов Щелковского района – Монино и Щелково (ст. Воронок).

 

Основные достоинства РЭКС – РегионЭКСперсс: Скорость, комфортабельность. Внешне РЭКС – РегионЭКСперсс выглядит очень даже современно и здорово! Внутри все выглядит достаточно комфортабельно и чисто. Сиденья удобные, в каждом вагоне есть зеркала и мусорная урна. Ведется видеонаблюдение, как в вагонах, так и в тамбурах. Что ещё очень порадовало, так это то, что в вагонах “РЭКСа” запрещено курить. Во время поездки я нигде не видел курящих людей (даже в тамбуре!). Вот это очевидный плюс для некурящих людей! Так же отмечу довольно высокую скорость и низкий уровень шума. За каждыми 3-мя вагонами закреплены контролёр и охранник. В процессе поездки работает “Clean-сервис”, очень приятно, что за чистотой в электрички следят постоянно.

 

До населенных пенктов Щелковского района и г. Щелково до недавнего времени ходили  поезда ЭР2, которым на смены пришли более современные ЭР2К, оснащенные системами вентиляции и кондиционирования и охранно-пожарной сигнализацией.

 

Железнодорожные электропоезда широко используются в пригородном и ближнем междугородном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, железнодорожные электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.

 

Электропоезд формируется из моторных (выполняющих функцию тяги) и прицепных вагонов. Прицепные вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции — например, компрессоры воздуха (для тормозной системы, подъёма токоприёмников, открывания-закрывания дверей, пневмоконтакторов и других систем), аккумуляторные батареи, преобразователи напряжения и т. д.

 

Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными. Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

 

В некоторых зарубежных электропоездах любой вагон может иметь органы управления и использован как головной — независимо от того, моторный он или прицепной.

 

На моторных вагонах обычно устанавливают по четыре электродвигателя с рамной подвеской. В основном, электрическое оборудование электропоездов схоже с электрооборудованием электровозов. Однако, оно размещено под кузовом и на крышах вагонов для увеличения пассажирского пространства. Принципы управления двигателями электропоездов примерно те же, что и на электровозах.

 

Во многих странах мира существует явление безбилетного проезда в электропоездах, которое имеет в России высокий уровень развития. Для избежания билетного контроля в электропоездах безбилетники могут применять различные тактики, самой распространённой из которых является уход от контролёров по составу в направлении их движения с последующим перебеганием по платформе во время остановки в проверенную часть поезда. В настоящее время билетный контроль в российских электропоездах осуществляется сотрудниками частных пригородных пассажирских компаний, которые, согласно действующему законодательству, не имеют законного права требовать у пассажира предъявления билета или штрафовать безбилетных пассажиров, поэтому в электропоездах нередко происходят конфликты контролёров с пассажирами, отказывающимися предоставлять им билет на проверку, в том числе и при наличии последнего. В настоящее время в России получила развитие субкультура безбилетных пассажиров электричек, объединяющихся в неформальные сообщества. Также в России существует неформальная субкультура «электричкеров» — пассажиров электропоездов, которые практикуют различные техники для обеспечения более удобного проезда на электропоездах или проезда без билета, комплекс которых именуется ими «электричкингом».

 

На ряде железнодорожных линий мира некоторые пассажиры практикуют проезд с внешней стороны электропоездов вне пространства салона (преимущественно на хвостовых кабинах, на крышах и между вагонами), также известный как «трейнсёрфинг», «трейнхоппинг» или «зацепинг».

 

В СССР первые электропоезда начали эксплуатироваться в 1926 г. на линии Баку — Сабунчи — Сураханы (напряжение 1200 В). 29 августа 1929 года началось движение электропоездов на линии Москва — Мытищи (напряжение 1500 В). С 1937 по 1958 гг. советские электропоезда работали как на напряжении 1500 В, так и на 3000 В, существовали станции для переключения напряжения. В 1950-х гг. почти все электропоезда постоянного тока были переведены на напряжение 3000 В. С конца 1950-х гг. строились новые электропоезда постоянного тока ЭР1 и ЭР2 на 3000 В; и началось внедрение системы переменного тока 25 000 В (электропоезда ЭР7, ЭР9).

Комментариев нет